Иван Денисенко (ivanden) wrote,
Иван Денисенко
ivanden

Сказ о Ростове Малепасеньком

Когда московский бомбила пробует колотить понты не в то время и не с теми людьми, с ним происходит нечто ужасное. Его душу изгоняют из златоглавой и отправляют колымить катерщиком на озеро Неро, где есть три маленьких причала. Там тихо и хорошо, комары там размером с корову, а у чаек вечно мокрая задница.
В таких условиях несчастная душа страдает, но умудряется не терять ни лоск, ни аппетиты, потому что столичный бомбила – это навсегда. Такса у него абсолютно златоглавая: доехать до острова и обратно – 200 рублей с человека и его барышни. В смысле с каждого 200 рублей. Я как услышал, сильно удивился и обратил внимание негодяя на то, что там же расстояние с гулькин хрен (бедный гулька!), пешком десять минут, и это максимум. А он мне: если ты, говорит, такой умный, иди, говорит, пешком по водной глади. Ну ничего, сторговались. У меня же детство в Одессе прошло, а вы как думали.
Но хрен с ними, с бомбилами, я вам за Ростов хотел сказать. И главное – я так и не понял, в каком именно месте он является Великим. Было бы правильнее назвать его Ростов Малепасенький или Ростов Крохотуленький, ну или ещё как-нибудь в этом роде. Город славный, спору нет, но очень уж небольшой и совершенно бесхозный. Ну вот то есть совсем бесхозный. Как корова в лесу.
Специально ходили с женой, искали власть или какие-нибудь её органы. Пару раз вдалеке мелькнула тачка с коррумпированным шерифом, на этом демонстрация власти закончилась. В одном из переулков увидели более-менее приличное здание с гербом, подошли, оказалось – общество охотоловов и рыбоведов. Или как-то так. Ах, да: ещё нашли местное управление налоговой трам-пам-пам службы, и что характерно, в здании, некогда принадлежавшем богадельне. Я давно заметил, во многих подобных зданиях заводилась такая вот…



Но власть в Ростове Великом всё-таки есть, и об этом ясно говорит наличие на крыше обшарпанного вокзала металлического кораблика, символизирующего тесную связь Ростова с морями и океанами. Красивая такая хрень, новенькая. На её фоне можно фотографироваться, главное – чтобы в объектив не попало само здание вокзала. При чём тут власть? Ну так у нас в России это же верная примета: где власть, там и хрень всякая символическая. Она ведь никому, окромя власти, и на хрен не сдалась.



Думаю, имела место примерно такая тема. Федеральные пацаны подкинули местным пацанам бабла – типа на благоустройство. Местные пацаны 99,9% инвестиций освоили в неизвестном направлении, а на остатнее справили красивую хрень, кою и прихерачили к крыше вокзала. А дабы не было претензий, сфотали её на «мыльницу» и послали снимок федеральным пацанам (в качестве отчёта об освоении средствòв), написав на оном: «Сей корабь называется дирижабь». Красиво и непонятно.
Кстати, там возле вокзала есть очень подозрительная клумба. Она туристов жрёт, к гадалке не ходи. Ошмётки вокруг неё уж больно похожи на фрагменты белых носков (местные жители такие не носят) и объективы «цифровиков». Слишком близко я подходить не стал, местность всё-таки пустынная, руку помощи никто не протянет, а жена в одно лицо мои килограммы не вытянет. А я (предвосхищая ваши вопросы) не очень люблю, когда меня клумбы жрут.



В шесть часов вечера центр города вымирает. Абсолютно. Несколько переполненных «газелек» вывозят абсолютно всю местную массовку в неизвестном направлении. Завтра они вернутся, но сейчас – бегут, безоглядно и почти панически. Возможно, в это время город обычно подвергается атакам зомби.



Впрочем, есть среди ростовчан и те герои, которым зомби нипочём. Эти молодые храбрецы почти ежевечерне ставят три-четыре модные тачки в круг на площади у кремля и включают «умца-умца». Жена назвала картину «сельпо на выезде», но я всё же склонен думать, что это непроста. Возможно, громкая «умца» отпугивает зомби. Ну, типа как «раптер» комаров, вы меня поняли.
Дорожная растяжка «Благословенна земля Ростовская» смотрится весьма странно, вплоть до взрыва мозга, там ведь везде всё трескается, пузырится, зияет и встаёт холмиками. Я сначала думал, что это прикол такой, с плакатом и асфальтом, а потом понял, что инсталляция, в которой каждый должен увидеть что-то своё. Скажем, если человек едет из Москвы посмотреть ростовский кремль, то он посмотрит кремль, купит магнитик, чпокнется на фоне и будет щаслив. А я ехал посмотреть город. И увидел очень грустную инсталляцию.

 



   

Абсолютно все дороги разбиты. Количество заброшенных, сгоревших, полуразрушенных зданий ужасает: в некоторых райончиках – это каждое третье здание. В Ростове Малепасеньком нет ни одного вуза – отличный стимул для местной молодёжи не сидеть на месте, а валить куда подальше. В городе нет ни одного Интернет-кафе – путём долгого опроса удалось найти зону вай-фай в кафешке возле вокзала. Ещё был Интернет у нашего знакомого, но фиговый: тучка пробежала – и нет коннекта. Рыба в озере хвостом ударила – и нет коннекта. Впрочем, нужная информация до народа всё-таки доходит. Надписи на заборах в поддержку приморских партизан, судя по всему, сделаны не так давно.







Да, кстати. Я тут всё думал, как лучше назвать свой постик. Есть четыре варианта:
1. Всё, что вы хотели узнать, но боялись спросить о Ростове Великом
2. Страшные тайны Ростова с юзером Ivanden
3. Ivanden и Ростов Великий: разговор на равных
4. Неделя без Интернета: шокирующие откровения юзера Ivanden
В общем, выберите на свой вкус.
Поскольку это ещё далеко не всё, шо я имею вам сказать по этой теме.
И да: надеюсь, все поняли, что Ростов мне на самом деле очень понравился?

Tags: Ростов Великий, земелюшка наша русская, путешествие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments