Иван Денисенко (ivanden) wrote,
Иван Денисенко
ivanden

Categories:

Вспоминая аргонавтов

Если будете в Ростове Великом, непременно навестите художника Михаила Селищева. Он живёт прямо возле кремля, на берегу озера Неро, там есть стрелки и таблички, не промахнётесь. Мозаичные Адам и Ева, стоящие у входа в его вотчинку, видны издалека.
На своём участке Михаил умудрился организовать и музей собственных работ по эмали, и экспозицию предметов народного быта, и небольшую гостиницу «Хорс». И даже своеобразную инсталляцию под открытым небом, состоящую из псевдоантичных бюстов и как бы этнических скульптур.
Это мечта, наверное, всех авторов – иметь уголок для творчества, который можно обживать, напитывать собой, своими стихами и картинами. Михаилу удалось создать именно такой уголок, не попав под влияние атмосферы города, явно находящегося в упадке. Заходишь к Селищеву – и как будто ты уже не в Ростове. За спиной – древние башни, впереди – озеро, вокруг – картины и скульптуры. Независимость от пространства и времени.
- Жить в Ростове можно, - говорит художник и уточняет: - Если только постоянно куда-нибудь уезжать.
Мы с женой провели несколько дней отпуска на берегу озера Неро, в «Хорсе», и для меня это было величайшим счастьем, праздником и подарком – сидеть по утрам с ноутбуком в саду, с чашкой кофе, среди сирени, в тишине. Говорят, что рай и ад у каждого будет свой, персональный – ну так я теперь точно знаю, как должен выглядеть мой Эдем.
Хочу поделиться с вами фотографиями нескольких работ Селищева.
1. Ангельская серия. Мне в принципе очень нравятся различные вариации с Ангелами. Практически неисчерпаемый образ. Посмотрите, как бережно и уютно Ангел держит в своих ладонях маленькую церквушку.

 



2. Нечто античное. Если не ошибаюсь, путешествие аргонавтов. Меня купили ракушки на белом фоне, в этом определённо что-то есть. Никаких примет времени, никаких лишних деталей, всё очень аскетично – и тем больше глубины. Кажется, что Время Мира вышло, и эти ракушки, пережившие Вечность и помнящие странствующих эллинов, лежат на белом песке высохшего Океана.



3. Капитолийская волчица на фоне столпа в виде фаллоса (или фаллоса в виде столпа). По-моему, в этой работе Михаил несколько перебрал со своей любовью к символам, но меня больше интересует образ волчицы.
Читал, кажется, у Плиния Младшего, что волчицами раньше называли гулящих женщин, каковой являлась жена рыбака, нашедшая в камышах корзинку с Ромулом и Ремом. Блудница вырастила братьев, готовых убить друг друга за право дать новому городу своё имя – начало римской истории, как и финал оной, удручает.



4. Рыба-образ, рыба-миф, рыба-архетип. Древняя рыба из тёмной воды, говорящая на языке морского бога и умеющая читать по отблеску звёзд на ночных волнах. Рыба-дева, рыба-ведьма. Неспешная, как Время, мудрая, как небо, знающая, с чего всё началось и чем закончится. Она помнит аргонавтов и хранит предания, пряча их в ракушки. Она знает, что ракушки переживут Время и останутся лежать на белом песке высохшего Океана.

Tags: Ростов Великий, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments